СОДЕРЖАНИЕ I II Введение Уровень доступности начального общего, основного общего образования, в том числе: - охват детей, проживающих на закрепленной территории общим образованием, - количество классов-комплектов, - численность детей по уровням образования, III Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего, основного общего образования, в том числе: - перечень образовательных программ; - формы получения образования в школе IV Условия реализации образовательных программ: - Кадровое обеспечение - Материально-техническое - Учебно-методическое - Библиотечно-информационное - Обеспечение безопасности V Результаты обучения: - Общие показатели успеваемости учащихся по итогам года (в динамике за три года) - Результаты ОГЭ (в динамике за три года) - Общие результаты независимого мониторинга (в динамике за три года) - Участие в олимпиадах, конкурсах - Трудоустройство выпускников (востребованность) Состояние здоровья обучающихся, условия организации физкультурнооздоровительной и спортивной работы VII Финансовая деятельность VIII Заключение. Приоритетные направления деятельности школы на 2024- 2025 учебный год VI I.Введение Настоящий отчет о результатах самообследования МБОУ Куликовской ООШ о результатах деятельности в 2023-2024 учебном году оставлен в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией", Положением о порядке проведения самообследования школы с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности Школы, а также информировании учредителя о результатах своей деятельности за год. Отчет составлен по состоянию на 01.07.2024 года и размещен на сайте школы https://kulikowskay.kuzbasschool.ru. Основные сведения о школе Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куликовская основная общеобразовательная школа. Место нахождения общеобразовательного учреждения - юридический и фактический адреса: Юридический адрес: Россия, 652201, Кемеровская область, Тисульский район, с.Куликовка, ул. Советская, д. 60. Фактический адрес: Россия, 652201, Кемеровская область, Тисульский район, с.Куликовка, ул. Советская, д. 60. Телефон 8(38447) 5-76-21 e-mail kulikowschool@rambler.ru Учредитель (адрес, телефон): Тисульский муниципальный округ Функции и полномочия учредителя выполняет администрация Тисульского муниципального округа Адрес: 652210, Россия, Кемеровская область, Тисульский район, п.г.т. Тисуль, ул. Ленина 53 Телефон: 8 (384 47) 2 17 39 Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность: Реализуемые образовательные программы Серия, Дата Срок № выдачи действия Начальное общее образование 42ЛО 08.05.2018 Бессрочно Основное общее образование № 00041 82 Свидетельство о государственной аккредитации (действующее): Уровень образования Серия, № Дата выдачи Начальное общее образование Основное общее образование Директор образовательного учреждения: 42 АО 2 26.05.2015г. №0000192 Ковалева Оксана Николаевна Срок окончания 26.05.2027 г. II. Уровень доступности начального общего, основного общего образования Численность детей по уровням образования Всего 1-4 класс 5-9 класс 37 18 19 -количество классов- комплектов - 9, в том числе: I уровень (начальное общее образование) – 4 II уровень (основное общее образование) 5 Все дети школьного возраста, проживающие на закрепленной территории, охвачены общим образованием. III. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего, основного общего образования 1.Перечень образовательных программ (в соответствии с Лицензией): № п/п Уровень Образовательные программы 1. Начальное общее образование Общеобразовательная 4 года 2. Основное общее образование 5 лет Общеобразовательная Нормативный срок освоения 2.Формы получения образования в школе Очная форма обучения. IV. Условия реализации образовательных программ 1. Кадровое обеспечение Образовательная программа начального общего образования Всего 2 Имеют образование: - высшее профессиональное образование - среднее профессиональное образование - начальное профессиональное образование - среднее общее образование - неоконченное высшее Имеют квалификационные категории: - высшую - первую - в соответствии с квалификационными требованиями % к общему числу педагогических работников 1 1 - 14 14 - 1 14 - - - Образовательная программа основного общего образования Всего % к общему числу педагогических работников 5 Имеют образование: - высшее профессиональное образование - среднее профессиональное образование - начальное профессиональное образование - среднее общее образование - неоконченное высшее Имеют квалификационные категории: - высшую - первую - в соответствии с квалификационными требованиями 5 - 71 - 3 43 1 14 - - 2.Материально-техническое обеспечение На сегодняшний день в школе имеются 9 учебных кабинетов, 1 спортивный зал, 1 медицинский кабинет, библиотека, 1 компьютерный класс, 1 пришкольных участка (0,25 га), 1 столовая на 28 посадочных мест. Учебные кабинеты оснащены мебелью в соответствии с СанПИНами, учебно-наглядными пособиями. Комплект учебного оборудования для дистанционного обучения тип 1 (конференц связь) Комплекс видеонаблюдения (видео охрана) 1 (1 раб.мест) 1 (1 раб.мест) Компьютерный класс (11 рабочих мест – 1 рабоеех место учителя, 10 рабочих мест учеников) Комплект дистанционного оборудования для обучения ребенка с ограниченными возможностями на дому 1 ноутбук Комплект учебно-наглядных пособий по химии, физики, географии, биологии, истории, русского языка Интерактивный комплекс (интерактивная доска, мультимедийный проектор, рабочее место (– монитор, системный блок, колонки, клавиатура, мышь) Мультемидийный проектор Телевизор Рабочее место (монитор, системный блок, клавиатура, колонки, мышь) в административных помещениях Копировальная техника Принтер МФУ 7 1 (1 раб.мест) 2 1 2 (2раб.мест) 1 2 Комбинированная мастерская (швейные машины 4, станки - ручной эл.фрейз 1,СО-2-1 шт,деревообр.-1, сверлильнфый-1,СТД -3, по дереву-1,токарный-1,циркулярный-1,заточный- 1,эл.лобзик-1,круг-пильн -1, ТШЗ1,сверлильный-3,токар.рез-2,токарный-1,точильный- 1,фрезерный -1) Комплект учебного оборудования для дистанционного обучения тип1(конференцсвязь) Комплекс видеонаблюдения (видеоохрана) Компьютерный класс(11рабочих мест –1рабочее место учителя, 10 рабочих мест учеников) Комплект дистанционного оборудования для обучения ребенка с ограниченными возможностями на дому Ноутбук Комплекты учебно-наглядных пособий по химии, физики, географии, биологии, истории, русского языка Интерактивный комплекс(интерактивная доска, мультимедийный проектор, рабочее место(моноблок) Мультимедийный проектор (переносной) Рабочее место (монитор, системный блок, клавиатура, колонки, мышь)в административных помещениях Копировальная техника МФУ 1 1 1 1 3 8 1 1 2 2 В школе все компьютеры подключены к локальной сети и сети Интернет. Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается медицинским персоналом ГБУЗ КО Тисульской РБ , расположенного по адресу: 652210, Россия, Кемеровская область, Тисульский район, п. г.т. Тисуль, ул. Октябрьская 22 в соответствии с договором. Материально-техническая база ежегодно пополняется при содействии Департамента образования и науки КО. В 2008 году получено оборудование для кабинета биологии, в 2011 году – оборудование для медицинского кабинета, в 2012 году – оборудование для кабинета информатики, оборудование для осуществления дистанционного обучения, новый школьный автобус для подвоза детей, проживающих в с.Колба, учебники для учащихся 2 и 8 класса на сумму 38800 рублей. В 2013 году получен интерактивный комплекс, включающий в себя – интерактивную доску с моноблоком, мультимедийный проектор, 3 планшета; учебники на сумму 27000 рублей. В 2015 получено оборудование для работы с детьми ОВЗ на сумму 900000 рублей, произведен ремонт крыльца: установлен пандус, сигнализация для МГН. Изготовлены пандусы, обеспечивающие доступ в столовую, санузел, санузел оборудован поручнями. При содействии спонсоров в 2016 году приобретена мебель для обеденного зала – 7 комплектов (стол + 4 стула), 2 производственных стола из нержавеющей стали в горячий цех, а также установлена вытяжка над плитой. В 2017 году приобретен вытяжной шкаф в кабинет химии и биологии. В 2018 году из средств местного бюджета 2 кабинета начальных классов оборудованы регулируемой ученической мебелью (16 комплектов), произведен ремонт в спортзале (замена освещения). Для кабинета технологии для девочек приобретен холодильник, 2 производственных стола, двухсекционная моечная ванна для столовой посуды. В 2019 году – замена освещения в 7 учебных кабинетах, замена светильников над аудиторными досками. В 2020 году косметический ремонт спортивного зала. Установка освещения в спортзале в соответствии с требованиями СанПин. В 2023 году – открытие центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Поступило следующее оборудование: цифровые лаборатории по физике, химии, биологии, 2 ноутбука, оборудование для занятий робототехникой и конструированием. В 2-х кабинетах обновлена мебель: 16 комплектов регулируемой ученической мебели, шкафы,(4шт), демонстрационный стол, тумбы под принтер. Произведен косметический ремонт 2-х кабинетов. Кабинеты оформлены в соответствии с требованиями к брендированию «Точка роста» В течение летнего периода проведен текущий ремонт во всех помещениях школы. 3.Учебно-методическое обеспечение Образовательные программы реализуются на основе: - Основной образовательной программы начального общего образования Школы, разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовании. - Основной образовательной программы основного общего образования Школы, разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. - Учебного плана школы. - Приказа МО и Н РФ от 31.03 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (с дополнениями и изменениями)». Программно-методическое обеспечение учебного плана представлено в приложении 1 4. Библиотечно-информационное обеспечение Книжный фонд – 613 экземпляр Учебники и учебные пособия –562 экземпляров 5. Обеспечение безопасности Целью деятельности администрации школы по обеспечению безопасной жизнедеятельности являлось обеспечение сохранения жизни и здоровья участников учебновоспитательного процесса. Задачи деятельности: • обучить персонал правилам безопасности труда, пожарной безопасности и противодействию террористическим и экстремистским проявлениям; • систематизировать и повысить качество воспитания учащихся культуре личной безопасности. Результаты мониторинга уровня материально-технического обеспечения безопасных условий Материально-техническая база Средств пожаротушения (огнетушители) Средства индивидуальной защиты органов дыхания (ватномарлевые повязки). Оборудование системы оповещения при пожаре Оборудование системы АПС Оборудование системой локальной телефонной связью Оборудование системой видеонаблюдения 2019-2020 Имеются в наличии согласно норм (8 шт.) Имеются Имеется Имеется Имеется Имеется Результаты деятельности школы по обеспечению безопасности представлены в приложении 2 V Результаты обучения 1. Общие показатели успеваемости: Из таблицы видно, что общий уровень успеваемости снижается, уровень качества обучения школьников снижается. Учебный год 2021-2022 2022 – 2023 2023 – 2024 учебный год учебный год Количество учащихся 45 41 37 Число учащихся (%), переведенных 0 0 0 0 2 (4,9%) 0 9 (20%) 8 (19,5%) 9 (24,3%) учебный год условно Число учащихся (%), оставленных на повторное обучение Число учащихся (%), закончивших учебный год без троек Число учащихся, закончивших учебный год 0 0 0 на «отлично» Число учащихся, награжденных 0 0 0 % успеваемости 100% 95% 100% % качества обучения 20% 19,5% 24,3% медалями 2.Проверочные работы ВПР в 2023/24 учебном году были проведены в апреле 2024 года. Обучающиеся 4 класса писали ВПР по предметам: «Русский язык» 1 и 2 части, «Математика», «Окружающий мир». По русскому языку процент выполнения – 100, процент качества – 25. Подтвердили четвертную отметку 4 ученика. Средний балл – 24 (порог-14). По математике процент выполнения – 75%, процент качества – 25%. Подтвердили отметку 3 ученика, понизил – 1 ученик Родькин Д. Средний балл – 7,5 (порог-6). По окружающему миру процент выполнения – 100, процент качества –25. Четыре ученика подтвердили четвертную отметку. Средний балл – 17,8 (порог – 8). Обучающиеся 5-го класса Всероссийские проверочные работы делали по четырем учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология». По русскому языку – процент выполнения-100, процент качества-67, средний балл 35,3, порог-18. Два ученика подтвердили четвертную отметку, 1 – повысил (Быканова Т). По математике процент выполнения 100, процент качества 67, средний балл 11,7, порог-7. Два человека повысили четвертную отметку (Быканова Т и Сараев К), один ученик подтвердил. По истории процент выполнения 100, процент качества 100, средний балл 9,3, порог -4. Три ученика подтвердили свою четвертную оценку. По биологии процент выполнения 100, процент качества 100, средний балл 23, порог-12. Два ученика подтвердили четверную отметку, один повысил (Сараев К). В 6 классе по русскому языку процент выполнения – 100%, качество – 0%. Средний балл – 31,5, порог – 25. Оба ученика подтвердили четвертную отметку. По математике процент выполнения-50, процент качества – 0. Средний балл-5,5, порог-6. Один ученик подтвердил, а второй понизил четвертную отметку (Батенев О). По географии процент выполнения-100, процент качества – 0. Средний балл – 18,5, порог-10. Подтвердил отметку 1 ученик, понизил 1 (Прищепов Т). По истории процент выполнения-100, процент качества-0, средний балл- 6,5, порог-7. Подтвердил отметку – 1 ученик, понизил – 1 ученик (Прищепов Т). В 7 классе ВПР писали по русскому языку, математике, географии и биологии. По русскому языку процент выполнения – 50, процент качества – 0. Средний балл составил 15, порог- 22.Подтвердил отметку 1 ученик, понизил 1 ученик (Батенев С). По математике процент выполнения-50, процент качества – 0. Средний балл – 4,5, порог-7. Подтвердил отметку 1 ученик, понизил отметку 1 ученик (Батенев С.). По географии процент выполнения – 0%, качество – 0. Средний балл составил 4, порог- 11 баллов. Понизили отметку оба ученика. По биологии процент выполнения-100%, качество-50. Средний балл – 13, порог 9. Подтвердил отметку – 1 ученика, повысил отметку 1 ученик (Батенев С). В 8 классе ВПР писали по русскому языку, математике, химии и истории. По русскому языку процент выполнения работы-67, качество-33. Средний балл составил 26,31, порог-26. Подтвердили отметку 2 ученика, понизил -1 ученик (Алимская А). По математике процент выполнения оставил 67, качество – 0. Отметка «2» у Алимской А. Средний балл 7,7, порог-8 баллов. Подтвердил отметку 1 ученик, понизили 2 ученика (Алимская А, Ржевская А). По химии процент выполнения 100, процент качества 33. Средний балл составил 7,7, порог10 баллов. Подтвердили отметку все ученики. По истории процент выполнения 67, качество-33%. Средний балл 17,6, порог-5. Подтвердили отметку 2 ученика, понизил отметку 1 ученик (Застрожнов И). 3. Государственная итоговая аттестация выпускников Общие сведения об участниках государственной итоговой аттестации Уч. год Всего Число вып. Щад. Число медалистов/ Выпущено со справ- недоп. режим аттестаты особого кой/оставлены на образца повтор.курс обучения 9 2021/22 4 - - 0 0 класс 2022\23 5 - 2023\24 9 - - 0 0 0 0 Результаты ОГЭ Результаты государственной (итоговой) аттестации в 2023 – 2024 учебном году В 2023 – 2024 учебном году в школе обучалось 9 учеников 9 класса. Все учащиеся по итогам годовых отметок допущены до государственной (итоговой) аттестации с обязательной сдачей экзаменов по русскому языку и математике. На итоговую аттестацию выбраны обществознание и биология как предметы по выбору. Государственная (итоговая) аттестация была удовлетворительно пройдена выпускниками 9 класса. Все учащиеся 9 класса получили аттестат об окончании основной общей школы. Результаты государственной итоговой аттестации Предмет 2021-2022 Средний Средний Средний тест.балл оцен.балл тестовый бал 2022-2023 2023 -2024 Средний оценочный балл Средний тест.балл Средний оцен.балл Русский язык 26,25 4,25 23,60 3,40 23,44 3.33 Математика 14,75 3,50 12,40 3,40 11,33 3,22 Биология 26,75 3,50 23,60 3,40 23,78 3,44 Обществознание 19,75 3,25 16 3,00 16,89 3,00 4. Результаты участия в конкурсах и олимпиадах Основными задачами проведения олимпиады школьников являются выявление и развитие у учащихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одарённых детей, пропаганды научных знаний. Работа по подготовке к участию в олимпиаде осуществлялась через систему внеурочных занятий. В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 17 обучающихся 4-9 классов – 73,9 % от общего количества обучающихся 4-9 классов в 14 предметных олимпиадах. По физике, астрономии, химии, биологии, математике 7-9, математике 4-6 и информатике олимпиада проходила в компьютерной форме на платформе «Сириус.Курсы». Лучшие результаты достигнуты по биологии и информатике. По биологии из 9 участников выявлено 4 победителя, по информатике из 6 участников – 2 победителя. Наибольший показатель результативности участия в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (около 50% победителей и призеров от общего количества участников) наблюдается по биологии, что свидетельствует о качественной подготовке участников олимпиады по данному предмету. В муниципальном этапе ВСОШ с 8 ноября по 10 декабря 2023 года приняли участие учащиеся 8 и 9 классов. Наибольшее количество участников муниципального этапа по литературе и биологии (по 3 участника). По биологии два призера – Ржевская А и Маер М, 1 победитель по физической культуре – Ржевская А. Весной в муниципальном этапе олимпиады среди обучающихся начальных классов приняли участие 10 человек, среди которых есть призеры – Хорошилов В занял 2 место по ОМ, Пашин Я занял 3 место по литературному чтению. Близок к призовому месту был Хайтбоев А, у него 4 место. Участие в конкурсах Название конкурсов 1 Кол-во Областной участнико уровень в на муниципа Кол-во Результат льном участников участия уровне (победитель, лауреат) Достижения юных Другие областные конкурсы для детей 1 Областной Кубок по дебатам 3 «Глаголь» Всероссийский и международный уровень Кол-во Результат участн участия иков (победите ль, лауреат) Областные конкурсы для детей - - - 3(участие) 2 Всероссийский конкурс творческих 2 работ «Памяти Героев верны!» 2 Сертифика т участннка 3 Всероссийский конкурс «Смотри – 5 это Россия!» 5 участие 4 Муниципальный этап конкурса «Лидер» 5 Областная акция «Мы с вами» 6 3 (участие) 10 (участие) 7 8 9 областного 1 1 1(2 место) 4 4(участие) Областной этап Всероссийской 10 военно-патриотической игры «Зарница 2.0» Всероссийская историческая 3 интеллектуальная игра «1418» 10 10(участие) Областной конкурс видеороликов 5 ДЮП по результатам «Громкой акции» Областной конкурс рисунков к 375- 1 летию Пожарной охраны 5 5(диплом) 1 1(участие) 24 6(Диплом), 18(участие) 4 34 В с 1 2 Всероссийский конкурс юнармейских отрядов «Орден Мужества» Всероссийский конкурс первичных отделений Движения Первых «Первичка Первых» е г о : Всероссийские конкурсы для детей (заочные конкурсы) 3 33(участие) 1 ( 1 м ) 1 1 Всего: Кол -во учас тни ков 1 9(участие) 112 1 (участие) Муниципальные конкурсы для детей Результат Участники Победи участия областного тели (победитель, област этапа лауреат) ного этапа 6 6(2 м) 8 Муниципальная военноспортивная игра «Зарница» (очный) Военно-патриотическая акция «Пишу тебе, Герой!» Муниципальный конкурс рисунков «Открытия, которыми мы пользуемся», РДДМ Муниципальный юнармейский конкурс «Меткий стрелок» Муниципальная интеллектуальнокраеведческая игра «Хранители истории» Муниципальный конкурс сочинений «Я хочу стать космонавтом» Муниципальный военноспортивный праздник «Отечеству служить готовы!» Президентские игры по волейболу 9 «Лыжня России» 1 10 Муниципальный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» Муниципальный конкурс скворечников «Дом для вестника весны» Областной конкурс творческих работ «Календарь здоровья» 4 3(участие) 1 2 3 4 5 6 7 11 12 226(участие) 11(участие) 0 7 2 (3м) 63 (участие) 3 1(участие) 7 5(1м) 8 9(2м) 5(2м) 6 3(2м и 2м) 11(1м) 1 13 14 15 16 17 Муниципальный этап областного конкурса «Сохраним первоцветы Кузбасса!» Муниципальный этап всероссийской военнопатриотической игры «Зарница 2.0» Районный дистанционный конкурс «Чернобыль глазами детей» Муниципальная интерактивная игра «Космопервые» Муниципальный конкурс детского творчества «Чувства добрые я лирой пробуждал» Всего: 11(участие) ИТОГО: 4 8 510 (1м) 55(участие) 610(2м) 11(1м, 2м) 4 5 17(1 м), 33(2м) 2(3м) 5. Устройство выпускников Сведения об устройстве выпускников 9 класса представлены в таблице Год выпуска Кол-во выпускни- 10 класс ков Дальнейшее обучение ССУЗ Не получили Трудоаттестаты устройство 2022 4 0 4 0 - 2023 5 0 4 0 1 2024 9 0 6 0 3 VI .Состояние здоровья обучающихся, условия организации физкультурнооздоровительной и спортивной работы Медицинское обслуживание учащихся в школе осуществляется работниками ГБУЗ КО Тисульской РБ по договору. В школе имеется медицинский кабинет. Кабинет укомплектован необходимым набором мебели, медицинским оборудованием и препаратами. Школьный медицинский кабинет лицензирован. В системе оздоровительных мероприятий значительное место занимает диспансеризация учащихся. Осмотр детей осуществляется врачами основных специальностей. Результаты осмотра доводятся до сведения педагогов и родителей. Данные о группах здоровья и заболеваемость школьников представлены в таблице: клас сы кол-во учени ков по состоянию здоровья отнесены: I груп II груп III груп IV груп V груп страдают алиментарно-зависимыми заболеваниями, в том числе имеют анем ожире болезни болезни кожи сахарн недоста ия ние органов и ый 1–4 5–9 обще е коли чест во 18 19 37 па па па па па ток массы тела 0 0 18 19 0 0 0 0 0 1 1 2 0 0 0 0 0 0 1 1 пищеваре ния подкожножи ровой клетчатки диабет 1 1 2 1 0 1 0 0 0 К V группе относятся дети-инвалиды, обучающиеся индивидуально на дому. Процент учащихся I и II групп здоровья по итогам учебного года остается без изменений. 100% школьников охвачено питанием. Питание организовано в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5. 2409 – 08. Пищеблок школы оснащен необходимым оборудованием, посудой, инвентарем, мебелью, моющими и дезинфицирующими средствами. В столовой школы работает квалифицированный персонал. Все работники прошли гигиеническое обучение и аттестацию. Рацион питания учащихся соответствует примерному цикличному меню. Средняя стоимость питания в день за родительскую плату составила 50 рублей при одноразовом питании и 75 рублей при 2-х разовом питании. В школе создан благоприятный режим двигательной активности учащихся с учётом возраста и состояния здоровья. На уроках проводятся физкультминутки, используются упражнения для профилактики нарушений зрения, нарушений опорно-двигательного аппарата. Для учащихся начальных классов проводятся активные перемены. Большая работа ведется в сфере профилактики вредных привычек среди учащихся, но проблема распространения среди подростков употребления табака и пива остаётся актуальной. Важную роль в профилактике ПАВ играют внеклассные и внешкольные мероприятия, насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь. Школьники принимают активное участие и в районных, и в областных акциях: «Будущее без наркотиков», «Классный час», «Мир без наркотиков» и др. В МБОУ Куликовской ООШ создано и действует волонтёрское объединение «Доброе сердце». Работа объединения направлена на профилактику вредных привычек среди подростков и молодёжи. VII.Финансовая деятельность В 2023 году бюджет школы составил 70885,30 тыс. рублей. В том числе (тыс. р.): Заработная плата работников – 1003,018 тыс.р. Коммунальные услуги – 11830,00.Питание учащихся – 1159,00 тыс. р. Привлечено дополнительных денежных средств (пожертвования, дарение, родительская плата за питание) 117900 р. VIII.Заключение Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам соответствует федеральным государственным образовательным стандартам (государственным образовательным стандартам до завершения их реализации в образовательном учреждении). Учебный план школы разработан в соответствии с федеральными и региональными номативными правовыми актами, в нем в полном объеме сохранен обязательный федеральный компонент в части номенклатуры образовательных областей и перечня образовательных компонентов, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не превышен. Учебный план и план внеурочной деятельности позволяют в полном объёме реализовать потребности и запросы участников образовательного процесса. Направления совершенствования образовательной деятельности в 2024-2025 учебном году: 1.Реализация обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО; 1. Модернизация направлений образовательной деятельности школы в соответствии с требованиями ФГОС; 2. Достижение стабильно высокого качества обучения на всех образовательных уровнях; 3. Обновление образовательной среды на основе компетентностного, системнодеятельностного подхода как необходимое условие достижения высокого качества школьного образования в условиях реализации ФГОС; 4. Совершенствование системы педагогической работы по развитию индивидуальных способностей обучающихся; 5. Совершенствование кадровой политики с целью привлечения молодых специалистов; 6. Повышение профессионального уровня педагогических кадров путем вовлечения их в исследовательскую, научно-экспериментальную деятельность; повышение мотивации педагогов на участие в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах всех уровней; 7. Укрепление материально-технической базы школы, при этом первоочередными задачами считать – приобретение учебной литературы, ученической мебель. Приложение 1 Программно-методическое обеспечение учебного плана начального общего образования в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (1 - 4 классы) на 2019-2020 учебный год Предмет Русский язык Клас с Кол\ ч 1 165 Программа, автор, Автор, учебник, год издания издательство, год издания Канакина М.В., Горецкий В.Г. М., Азбука. . Просвещение Горецкий В.Г. 2016. Литератур ное чтение 2-4 170 Рабочие программы по русскому языку 14класс. М. Просвещение 2015 Канакина М.В Русский язык. 1 класс, М., Просвещение, 2015. Канакина М.В. Русский язык.2 класс, М., Просвещение, 2016. Канакина М.В Русский язык.3 класс, .М., Просвещение, 2017. Канакина М.В. Русский язык.4 класс, М., Просвещение, 2017. 1 132 2-4 136 Климанова Л.Ф.., Горецкий В.Г Рабочие программы по литературному чтению 1-4класс. М. Просвещение 2015 Климанова Л.Ф. Литературное класс М., Просвещение 2019 Климанова Л.Ф. Литературное класс М., Просвещение 2016 Климанова Л.Ф. Литературное класс М., Просвещение 2017 Климанова Л.Ф. Литературное класс М., Просвещение 2017 Русский 1-4 родной язык и литератур ное чтение на родном языке Английски й язык 2-4 Математик а 1 2-4 68 68 68 132 136 Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций реализующих программы начального общего образования, М., Просвещение, 2018 Афанасьева О.В., Михеева И.В. Рабочая программа курса английского языка для 2-4 классов общеобразовательн ых учреждений Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Рабочие программы по математике 1-4 класс. М., Просвещение 2015 чтение 1 чтение 2 чтение 3 чтение 4 Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык 2 класс, Дрофа2016 Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык 3 класс, Дрофа2018 Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык 4 класс, Дрофа2016 Моро М.И., Математика Просвещение 2018 Моро М.И., Математика Просвещение 2016 Моро М.И., Математика Просвещение 2017 Моро М.И., Математика Просвещение 2017 1 класс, М., 2 класс, М., 3 класс, М., 4 класс, М., 34 Матвеева Н.В.,.Цветкова М.С., Информатика. Программа для начальной школы 2-4 классы. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013 Матвеева Н.В, Челак Е.Н. Информатика 2 класс. БИНОМ 2018 Матвеева Н.В., Челак Е.Н.. Информатика 3 класс, БИНОМ 2015 Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Информатика 4 класс. БИНОМ 2016 1 66 2-4 68 Плешаков А.А. Рабочие программы по окружающему миру 1-4 класс. М,. Просвещение 2015 Плешаков А.А. Окружающий мир,1 класс, Просвещение 2018. Плешаков А.А. Окружающий мир, 2 класса Просвещение 2018. Плешаков А.А. Окружающий мир 3 класса Просвещение 2017. Плешаков А.А Окружающий мир, 4 класса Просвещение 2017. 2-4 Информат ика Окружающий мир 1 2-4 33 34 Сергеева Г.П.,. Критская Е.Д. Программы общеобразовательн ых учреждений . Музыка. 1-4 классы, М., Просвещение 2014 Критская, Е.Д.. Сергеева Г.П, Музыка, 1класс М., Просвещение 2016 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Музыка, 2классМ., Просвещение 2016 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Музыка, 3 класс М., Просвещение 2016 Критская Е.Д., Сергеева Г.П, Т.С. Музыка, 4 класс М., Просвещение 2016 ИЗО 1 2-4 33 34 Физкульту ра 1 2-4 99 102 Рабочие программы. Изобразительное искусство, под редакцией Б.М.Неменского.14 классы, М. Просвещение 2014 Матвеев А.П.. Программа по физической культуре. 2011г. Неменская Л.А.Изобразительное искусство. 1класс М. Просвещение 2014 Коротеева Е.И., Изобразительное искусство.2класс, М.Просвещение 2014 Неменская Л.А.Изобразительное искусство.3 класс, М.,Просвещение 2015. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. 4 класс.М.,Просвещение 2015 Матвеев А П.. Физическая культура. 1 – 2 класс. Просвещение.2014. Матвеев А.П.. Физическая культура. 3 - 4 классы. Просвещение.2015. Технологи я 1 2-4 33 34 Рагозина Т.М., Мылова И.Б. Перспективная начальная школа Примерные программы по Рагозина Т.М.. Технология.. 1 класс Академкнига. Учебник 2015. Рагозина Т.М., Технология. 2 класс. Академкнига/Учебник. 2015. Рагозина Т.М., Технология. 3 класс. Академкнига/Учебник. 2015. Музыка учебным Рагозина Т.М., Технология. предметам. Часть 2. Академкнига/Учебник. 2014. Технология, М., Просвещение. 2015. Основы духовнонравствен ной культуры и светской этики 4 34 .Шапошникова Т.Д, Савченко К.В.. Рабочая программа. ОРКСЭ. 4 класс. Москва. Дрофа. 2012. 4 класс. Шемшурин А.А., Брунчукова Н.М., Демин Р.Н. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Дрофа, 2015 Программно-методическое обеспечение учебного плана основного общего образования в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (5- 9 классы) на 2019-2020учебный год Предмет Клас с 5-9 Литератур 5-9 а Автор, название программы, издательство Учебники Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Русский язык. 5-9 класс М., Просвещение 2016 Ладыженская Т.А Русский язык.5класс. М., Просвещение 2016г. Баранов М.Т..,, Ладыженская Т.А. Русский язык.6 класс М, .Просвещение 2014г. .Баранов М.Т, Ладыженская Т.А.. Русский язык.7 класс, М, .Просвещение 2019г. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.. Русский язык.8 класс, М., Просвещение 2018.г Бархударов С.Г Русский язык.9 класс .М. , Просвещение 2018г. Курдюмова Т.Ф., Рабочие программы по литературе для общеобразовательных учреждений (5 – 9 классы) Москва, «Дрофа», 2015 г. Курдюмова Т.Ф.Литература 5 класс. Москва, «Дрофа»,2015г. Курдюмова Т.Ф. Литература 6 класс. Москва, «Дрофа»,2014г. Курдюмова Т.Ф.Литература 7 класс. Москва, «Дрофа»,2016г. Курдюмова Т.Ф.Литература 8 класс.. Москва, «Дрофа»,2016г. .Курдюмова Т.Ф Литература 9 класс. Москва, «Дрофа»,2016г. Русский 5-9 родной язык и родная литератур а Английск 5-9 ий язык Примерная программа по русскому родному языку для образовательных организаций М., Просвещение, Учебная литература, 2018 Афанасьева О.В. Рабочая программа курса английского языка для 5-9 классов Москва, Дрофа, 2015 Математи ка 5,6 Мерзляк А.Г.,Полонский В.Б. Математика 5-6 классы.. Дрофа 2015 Алгебра 7-9 Мерзляк А.Г., Полонский В.Б. Программа. Алгебра 7-9 классы.. Дрофа 2015 Геометри я 7-9 Атанасян Л.С. Программа по геометрии.7-9 классы, М., Просвещение 2015 .Босова Л.Л. Программа курса информатики для 59 классов БИНОМ, Лаборатория знаний 2015 Атанасян Л.С.,.Геометрия. 7-9 классы, М., Просвещение, 2019г. Вигасин А. А. Годер Г. И. Шевченко Н. И. и др. История древнего мира 5 класс. Вигасин А.А. М., Просвещение 2018г. Информат 5-9 ика История 5-9 Афанасьева О.В.Английский язык 5 класс, Дрофа, 2016г. Афанасьева О.В, Английский язык 6 класс Дрофа 2017г. Афанасьева О.В, Английский язык 7 класс Дрофа 2016г. Афанасьева О.В Английский язык 8 класс, Дрофа 2017г. Афанасьева О.В Английский язык 9 класс, Дрофа 2016г. Мерзляк А.Г., Математика 5 класс, Дрофа, 2018г. Мерзляк А.Г., Математика 6 класс, Дрофа, 2018г. Мерзляк А.Г., Алгебра 7 класс, Дрофа, 2019г. Мерзляк А.Г., Алгебра 8 класс, Дрофа, 2019г. Мерзляк А.Г., Алгебра 9 класс, Дрофа, 2018г. Информатика. 5 класс. Л.Л.Босова. Бином. 2014 г. Информатика. 6 класс. Л.Л.Босова. Бином. 2014 г. Информатика. 7 класс. Л.Л.Босова. Бином. 2016 г. Информатика. 8 класс. Л.Л.Босова.Бином. 2017г. Информатика 9 класс. Л.Л.Босова.Бином. 2017г Общество знание 5-9 Основы духовнонравствен ной культуры народов 5 История 5-9 классы. Программа История России 6-11 класс. \ И.Л, Андреев, О.В.Волобуев, М.,: Дрофа 2015 История средних веков, 6 класс Е.В.Агибалова, Г.М..Донской, М., Просвещение, 2018г. Всеобщая история. История нового времени. 16 век,7 класс Юдовская А.Я., Баранов П.А.. М.: Просвещение, 2018г. Всеобщая история. История нового времени 17 век, 8 класс Юдовская А.Я., Баранов П.А.. - М.: Просвещение, 2018г. Всеобщая история. История нового времени 18 век и до 1914г. 9 класс Юдовская А.Я., Баранов П.А.. - М.: Просвещение, 2019г. История России с древнейших времен до16 века. Андреев И.Л., Федоров И.Н. Учебник для 6 класса, Дрофа, 2018г. История России с 16века до конца 17 века. Андреев И.Л., Федоров И.Н. Учебник для 7 класса, Дрофа 2018г. История России 18века. Андреев И.Л., Федоров И.Н. Учебник для 8 класса, Дрофа 2018г. История России 19века. Ляшенко А Л., Андреев И.Л., Федоров И.Н. Учебник для 9 класса, Дрофа 2019г. Обществознание. 5-9 классы Боголюбов Просвещение 2016 Обществознание 5 класс. О.Б.Соболева. М., Вентана-Граф 2018г. Обществознание 6 класс Боголюбов Л.Н., М.Просвещение, 2018г. Обществознание 7 класс Боголюбов Л.Н., М.Просвещение, 2020г. Обществознание 8 класс Боголюбов Л.Н., М.Просвещение, 2019г. Обществознание 9 класс Боголюбов Л.Н., М.Просвещение, 20159. Основы духовнонравственной культуры народов России Виноградова Н.Ф. М., Вентана-Граф 2016 Виноградова Н.Ф.Основы духовнонравственной культуры народов России 5 класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений М., Вентана-Граф 2014г. России Географи я Биология Химия Физика Изобразит ельное искусство 5-9 География 5-9 классы А. А.Летягин, И.В.Душина . М., Вентана-Граф2014 География. Начальный курс 5 класс. А.А.Летягин М., Вентана-Граф 2015г. География. Начальный курс 6 класс. .А.Летягин М., Вентана-Граф 2015г. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс, И.В. Душина, Г.П. Смоктунович . под ред.Дронова В.П. М., Вентана – Граф 2019г. Геогафия России. Природа. Население. 8 класс. В.В.Пятунин, Е.А.Таможняя, М., Вентана – Граф 2019г. География России. Население, хозяйство 9 класс. З.П. Дронов М., Вентана – Граф 2019г. Биология , 5класс, И.Н.Пономарева М.,Вентана-Граф 2017г. Биология, 6класс, И.Н.Пономарева М., Вентана-Граф 2017г. Биология 7класс, Константинова В.М. М.,Вентана-Граф 2015г. Биология, 8 класс, В.М.Дрогомилов. М.,Вентана-Граф 2017г. Биология, 9 класс, И.Н.Пономарева М., Вентана-Граф 2017г. 8-9 Программ курса химии Химия 8 класс, О.С.Габриелян, «Дрофа», для 8-11 классов 2016г О.С.Габриэлян, Москва. Химия 9 класс, О.С.Габриелян, «Дрофа», Дрофа. 2015. 2016г Программа. Физика 7-9 классы, Физика 7 класс А.В.Перышкин М., Дрофа Перышкин А.В. Дрофа, 2016 2016г. Физика 8 класс А.В.Перышкин М., Дрофа 2016г. Физика 9 класс А.В.Перышкин, М., Дрофа 2016г. 5-9 Биология 5-9классы И.Н.Пономарева,И.В.Ник олаев М.,Вентана_-Граф 2014 Изобразительное искусство Рабочие программы общеобразовательных учреждений Неменский Б. М., Неменская Л. А., Горяева Н. А. и Изобразительное искусство 5 класс, Н.А.Оряева,О.В.Островская М., Просвещение 2013г. Изобразительное искусство. 6 класс, Н.А.Оряева,О.В.Островская М., Просвещение др. / Под ред. Неменского Б. М 5 – 8 Просвещение 2013 Музыка Музыка. 1-8 классы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская Т.С.Шмагина, Просвещение 2013 Технологи Технология 5-8 классы А.Т.Тищенко, Н.В.Синица я М., Вентана-Граф, 2013 ОБЖ 8-9 Основы безопасности жизнедеятельности. 59лассы А.Т.Смирнов, В.О.Хренников М., Просвещение 2014 2015г. Изобразительное искусство 7 класс, А.С. Питерских .под ред. Неменского Б.М.. М., Просвещение 2015г. Изобразительное искусство 8 класс, А.С. Питерских .под ред. Неменского Б.М.. М., Просвещение 2016г. Музыка 5класс Сергеева Г.П., Критская Е.Д. – М.: Просвещение, 2013г. Музыка 6 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. – М.: Просвещение, 2013.г Музыка 7класс Сергеева Г.П., Критская Е.Д. – М.: Просвещение, 2014г. Музыка 8 класс Сергеева Г.П., Критская Е.Д. – М.: Просвещение, 2015г. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс, Н.В.Синица, В.Д. Симоненко. М., Вентана-Граф2013г. Технология Индустриальные технологии 5класс А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко М., Вентана-Граф 2013г. Технология. 6 класс, В.Д. Симоненко. М., Вентана-Граф 2015 Технология 6класс А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко. М., Вентана-Граф 2015г. Технология. 7 класс, В.Д. Симоненко. М., Вентана-Граф 2015 Технология 7 класс А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко. М., Вентана-Граф 2015 Технология – 8 класс. Леонтьев А.В., Капустин В.С., Сасова И.А. / Под ред. Сасовой И.А.. – М.: Вентана-Граф, 2015 Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс, А.Т.Смирнов, В.О.Хренников М.,Просвещение 2016г. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс, А.Т.Смирнов, В.О.Хренников М.,Просвещение 2016г. Физическ ая культура 5-9 Физическая культура. 5-9 кл. В.И.Лях В.И.Лях М, Просвещение 2015 Физическая культура 5-7 классы, В.И.Лях, А.А.Зданевич М.: Просвещение 2014 Физическая культура 8-9 классы, В.И.Лях, А.А.Зданевич, М.: Просвещение 2016 Приложение 2 Перечень ЧС, влияющих на повседневную деятельность учреждения и выполнение превентивных мероприятий № п/п 1 Вид возможных ЧС Пожар Перечень основных превентивных мероприятий В зданиях школы установлена АПС Проверено состояние противопожарной пропитки деревянных конструкций чердачных помещений Результаты деятельности Уменьшен риск гибели персонала, обучающихся при возникновении пожара Уменьшен риск возгорания чердачных помещений Проведены тренировки по эвакуации из здания школы Сформированы навыки в действиях при эвакуации обучающихся и персонала Разработаны алгоритмы действий при эвакуации Определены превентивные мероприятия и порядок действия при пожаре Тематический внутришкольный контроль Практическая проверка состояния пожарной безопасности 2 Террористические проявления Проведено 3 плановых занятия с учащимися и 2 целевых инструктажа персонала Разработана документация антитеррористической защищённости согласно требованиям Контроль над работой дежурного персонала Проведены 2 тренировки по действиям дежурного персонала при обнаружении взрывного устройства 3 Обрушение здания Произведён сезонный осмотр школы Планирование и проведение текущего ремонта здания школы Устранены недостатки в противопожарном состоянии учреждения Проверено и приведено в соответствие с нормами состояние пожарной безопасности учреждения Усвоены правила действий при угрозе теракта Установлены обязанности должностных лиц при угрозе теракта Повысилась ответственность персонала по выполнению должностных инструкций Повысились навыки персонала по действиям при обнаружении взрывного устройства Предупреждение разрушений фундаментов, половых покрытий. Составление дефектных ведомостей. Финансирование ремонтных работ Деятельность администрации учреждения по предупреждению травматизма учащихся и персонала № п/п Направление деятельности Перечень мероприятий Разработаны локальные акты по охране труда (4 инструкции по видам работ и на оборудовании) 1 Охрана труда Результаты деятельности Создана нормативная база по охране труда работающих Проведена профилактическая работа по предупреждению травматизма среди работающих (все виды инструктажей) Несчастных случаев нет Подана заявка в управление образования на обучение охране труда администрации учреждения, учителей предметов повышенной опасности - Прошли обучение на курсах по охране труда 2 человека Повысилась квалификация педагогов в овладении здоровьесберегающими технологиями Приобретена специальная одежда и Снижено воздействие вредных факторов на рабочих 2 Безопасность учащихся спецобувь местах Систематическое проведение с обучающимися всех видов инструктажей в различных видах деятельности Число несчастных случаев - 0 Тематический контроль Повысился уровень безопасности обучающихся в ходе УВП Контроль со стороны котрольно - надзорных органов - Разработаны локальные акты по обеспечению безопасности при организованной перевозке групп детей Случаев травматизма нет Проводится профилактика ДДТТ на уроках, а также на внеклассных мероприятиях и целевых инструктажах (неделя безопасности дорожного движения 1; внеклассных мероприятий, бесед, инструктажей -14) Случаев дорожного травматизма нет